Главная  страница

СТУДИЯ МАСТЕРСТВА

      Ф. Достоевский



Писатель без таланта - тот же хромой солдат.

Уважаемые авторы! Доводим до вашего сведения правила корректуры и редактирования в нашем альманахе «Сияние лиры».
Правка в нашем альманахе производится без согласия автора, в том случае, если он не оплачивает ее отдельно, по договору, так как редактор не в состоянии править много раз ваше произведение, просматривая его несколько раз и пересылая его вам вновь для дополнительной правки. Если вы хотите, то можете заказать правку с учетом ваших пожеланий и дополнительной корректировки. Стоимость услуг уточняйте отдельно в письме.
Правка без учета согласования с автором, как и с учетом, производится по нескольким направлениям.
Для прозы: пунктуация, орфография, стилистика, культура речи. А именно: правописание различных слов, склонение, спряжение; употребительность слова в речи или литературном языке, запятые, точки, тире, многоточие, скобки, правила написания прямой и косвенной речи; замена слов более подходящими по смыслу синонимами, замена постоянно повторяющихся слов на синонимы; замена неблагозвучия на письме; замена диалектных слов или составление к ним сносок; замена порядка слов в предложении, при необходимости и т.д.
Для поэзии: пунктуация, орфография, стилистика, культура речи, ритм, размер, бедные рифмы и образы. А именно: кроме того, что существует для прозы (см. выше), бедные (например: кровь-любовь-вновь) и неточные рифмы (например: грани-украли), либо отправляются автору на доработку, либо правятся, либо – отказ в публикации. Бедные образы, штампы (например: Она горела как свеча; Он был беден, как церковная мышь) тоже правятся, либо отправляются на доработку. Неблагозвучие речи, если не является звукописью в стихе, правится. Например: Работаю как каторжник, Небо, казалось трескалось, Какая река так широка, как Ока; полутораста стычек; Рисовавший и писавший (вшей поменьше). И тому подобные ошибки.
Общие:
Правятся также во всех произведениях тавтологии, типа: масло масляное. Например: моя родная семья (Чужая родная семья не бывает).
Правится неправильное употребление фразеологизмов и устойчивых словосочетаний, кроме тех случаев, когда автор сделал это специально. Например: Красной линией проходит мысль (нитью, а не линией). Пускать туман в глаза (пыль, а не туман). Львиную часть (вместо: львиную долю). Играет значение (вместо: играет роль). И тому подобные выражения.
Правятся плеоназмы. Например: Вернулся назад, жестикулировал руками, упал вниз.
Тавтологии: Спросить вопрос, ответить в ответ.
Многословие: В мае месяце (в слове май заключено понятие месяц). Пять рублей денег. Старый ветеран.
Требуют правки предложения, содержащие однокоренные тавтологические слова, образованные от одного корня или выражения. Кроме тех случаев, когда это сделано специально. Например: Сторонники этого метода объединились воедино.
Кроме этого, существует еще много разных случаев, в которых правка необходима. Все примеры, приведенные здесь даны по книге Д.Э. Розенталя «Справочник по правописанию и литературной правке». Москва, 2005 год, издательство Айрис Пресс. Рекомендую ее всем желающим улучшить свою грамотность и писать правильно. Книга есть во многих магазинах. Написана очень хорошо и толково.
Автор имеет право на словотворчество или образование новых слов, если они не звучат коряво или не литературно. Тогда они исправляются.
Автор имеет право на индивидуальный способ построения предложений, если это авторский стиль, а не ошибка.
В этих случаях просьба присылать вместе с произведениями письмо с указаниями о стиле, или заказывать индивидуальную правку. Иначе претензии не принимаются.
На нашем сайте мы будем публиковать статьи, посвященные нормам русской литературной речи. Вы можете присылать нам свои вопросы с просьбой рассказать о тех или иных нормах или правописании. Мы будем публиковать ответы на них на сайте. По всем вопросам пишите нам на электронный адрес Lrodnik@yandex.ru.
К сожалению, мы не в состоянии в одной статье охватить все интересующие вас вопросы. Это только маленькая часть огромного свода правил и норм.
К детской литературе отношение особое. Она должна быть еще более доступна для понимания, проста, строга и четка. В ней не должно быть высокомерия взрослого по отношению к ребенку. Не должно быть непонятных слов. В стихах рифмы должны быть четкими и особо точными. Надеюсь, что скоро напишу отдельную статью, посвященную нормам в детской литературе. Особые нормы, также, существуют для абстрактной литературы, палиндромов, футуристического стиля и т.д. Охватить все невозможно. Пишите. Мы вам ответим.


                       С уважением,  Ирина Горюнова

 

 Творческий Союз  "Л@интеграл России"