ВЕСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     

Главная  страница  


 

 


 

  

                      КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  СЕМНАДЦАТОГО ВЫПУСКА                                                         АЛЬМАНАХА "СИЯНИЕ ЛИРЫ"

                                       ОБ АВТОРАХ АЛЬМАНАХА "СИЯНИЕ ЛИРЫ"


Александр Абалихин в этом выпуске альманаха представил рассказ «Свист». Люди сталкиваются с незнакомым явлением. При встрече с издающим свист Облаком у них по-разному проявляются качества души.

Лариса Адлина рассказывает о судьбе своих родных, приводя в пример фотографию 1931 года, где запечатлена многочисленная семья, от которой в лихолетье остались в живых всего несколько человек.
Война вошла в каждую советскую семью, никого не щадя – ни молодых, ни старых. Невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне 1941-1945 годов. Особенно важно сохранить воспоминания о людях, жизнь которых оборвала война.

Нинель Бахтина в стихах раскрывает тему одиночества, безголосую тишину, когда нет рядом друзей, близких. Но человек не может жить замкнуто, ему хочется общения, ходить по земле не в одиночку, смеяться, быть услышанным. Поэзия – родник для души, аккумулирует тревоги, сомнения, надежды, мечты. Своими впечатлениями о жизни делится с читателями поэтесса, и её раздумья созвучны нашим переживаниям.

Владимир Беликов. Его творчество пронизано строками жизни. Занимаясь активным литературным трудом, поэт часто обращается к истории и современности, поэтическим острием пера передавая нам особенность непоколебимого и неукротимого русского характера.
Стихи Владимира Полиектовича лёгкие, но ёмкие по мысли и музыкальные по звучанию. Кто-то в шутку сказал: «Старость? Она начинается с того момента, когда все девушки кажутся красивыми». Владимир Беликов не смотрит по сторонам. Он помнит, ищет и ждёт одну-единственную, которая только и сможет разбудить в нём прежний огонь желаний. А с тем, что «любви все возрасты покорны», никто и не спорит. Пока человек любит – он молод. Хотя и сетует поэт, что «жизнь промчалась», промчалась только пусть и большая, но всего лишь часть жизни. И он ещё долго-долго может ходить туда, «где рожь заколосилась» и «дышится легко».

Александр Белов пытается разгадать тайну мироздания. Обладая тонким юмором, не обходит автор стороной семейные отношения: «Но важнее всех на свете, на Земле – большой планете – папа свой, такой родной, и любимый, дорогой!». Александр – немножечко философ и, как всякий философ, ищет ответа на главный вопрос: зачем он появился на Земле? Родился на Земле, но как же ему здесь неуютно: «Держит нас всех в клетушках эта тюрьма – Земля». Его душа рвётся в небо! И понятно почему. Материальный мир интересен поэту лишь как среда обитания, но мысли, чувства, стремления, желания – это область не материального, это область духовного, а это значительно выше…

Виталий Бондарь. Его сказки-притчи ненавязчиво повествуют о драматичности поступков, если забывается дружба и укореняется тщеславие. Один из героев – Фонарь, совершая маленькие подвиги, стремился сделать больше пользы, но в результате распылил «отвагу света» в высоте своего роста… «Сказка о фонаре, который рос», наводит на мысль, что не каждому человеку суждено быть «лучом света в тёмном царстве», гораздо полезнее, когда на два шага, всего на два шага вокруг него – светло. Ведь чтобы содеять хорошее, нужно быть рядом и помочь другу в беде, замечать и сочувствовать, а не удаляться.
«Сказка о фальшивом камертоне» – утверждение, что жизнь наша сродни музыке. А те, кто нас окружает, необходимы нам для того, чтобы музыка нашей жизни звучала без фальши. Как и окружающим нас необходимы наши внимание, забота и любовь. «Виола и смычок» – это о любви, а любовь в комментариях не нуждается…
Сказки белорусского писателя Виталия Бондаря интересны читателю любого возраста.

Нелли Бондарь. Поэтесса, певица и композитор. Музыку пишет на свои стихи и стихи других поэтов. В её песнях мелодия оживает, как цветок, даря радость настроения слушателям.

Татьяна Борисова-Урапова.
В её произведениях преобладают сказочные мотивы, но в содержании и сюжете заложен вечный смысл – победа нравственности над невежеством, добра над злом.
Поступки героев осознаны, несмотря на все преграды и трудности, они осуществляют задуманное силой воли и духа. Вера в правоту – главная черта их характера: «Ты явью сделаешь мечту, лишь надо очень захотеть. Любовь найди свою одну, дерзай, ищи, сумей успеть!»
В песне «Заповеди» звучат христианские основы мировоззрения, символично, что эту песню исполняла Валентина Толкунова, которой были близки и дороги именно такие чувства и мысли.

Анастасия Вольная. Народные поэтические образы воплощены в её коротких художественных зарисовках, сказываются былинным певучим ритмом, ярко изображаются словесными картинами, столько в этих строчках заложено глубины познания мира, что эти образы достойны войти в историю русской литературы афоризмами: «Моя судьба – снег». Анастасия – поэтесса столь удивительная, что трудно подобрать слова для характеристики её творчества. Свою подборку она посвящает художнику-модельеру Надежде Вороновой. Все статьи и идеи, представленные там, созданы Анастасией Вольной.

Елена Воробьёва представила свою поэму «Старый крест». В современном мире столь тесно переплелись точные знания и научные открытия с интуитивной верой в сверхъестественное, необъяснимое, что совсем неудивительно появление такого произведения. Автор обосновывает своё философское видение смысла жизни и возможность её продолжения после смерти. Ибо «…Ангел смерти подарит своей волей новую жизнь и новую судьбу тому, кто оказался на грани двух миров».

Валентина Ганина
не жалуется на судьбу: «Мне при рожденье повезло – меня душой не обделили». И одного она хочет от жизни: «Чтобы Вера путь мой озаряла, а Надежда за руку вела, чтобы Мудрость мне подругой стала и Любовь в душе моей жила». Но Вера, Надежда, Любовь и Мудрость есть внутренняя суть человека. Как это ни парадоксально, может быть, прозвучит, но Вера даруется тем, кто верит, Надежда – тем, кто надеется, Любовь – тем, кто способен на глубокие чувства… Поэзия Валентины Ганиной – яркое тому подтверждение.

Марина Гиндикина – из тех редких учителей литературы, которые в этой области выступают не только литературоведами, но и непосредственно участвуют в литературном процессе, то есть пишут сами. Её стихи как золотые точки на фиолетовом, как искрящиеся белые звёздочки на ночном небе. Стихи – о разном, но эта мозаика показывает целостность личности автора.

Лирика Надежды Глазковой, искренняя, откровенная, выдает тонкую, впечатлительную, эмоциональную натуру автора. Мало что так подвигает на бесценную откровенность в стихах, как ощущение одиночества, нереализованных возможностей и потребностей, желание любить и быть любимой. Её стихи просты, как сама жизнь, и одновременно сложны, как наше понимание жизни.

Притча Натальи Голубенко «Предназначение» – о нереализованных возможностях талантливого человека. Её актуальность заключается в противоречиях современного мира, когда человеку чаще всего приходится заниматься не тем, чем хочется, а тем, чем приходится.
Кто же станет кормить талантливого, но безработного? И на реализацию творческих замыслов элементарно не хватает ни сил, ни времени. К счастью, есть и приятные многочисленные исключения – когда материальные блага не очень-то интересуют…

Наталья Гук говорит о своём творчестве лаконично: «Пишу о том, что чувствую и вижу. Люблю писать о природе. Я наделяю её всеми человеческими качествами». Близость к природе – облагораживает душу и тем дает импульс к творчеству. В природе все намного проще и чище, чем в мире людей. На природе легче восстанавливать и физические и душевные силы. Творчество Натальи Гук – яркое тому подтверждение.

В стихах Софии Злотниковой главная интонация – философско-лирическая. Стихи посвящены дочери, любимому, литературной героине – волчице. В стихах заложен глубокий нравственный смысл и опыт жизни.

Лариса Иванова-Ленская
провела в море столько дней и ночей, что воспоминаний, эмоций хватит на всю оставшуюся жизнь. Просто невозможно представить себе очередную подборку стихов Ларисы Александровны без колючих и в то же время ласковых строк о море-океане. «Испытайте свежий ветер океана...» – предлагает автор. Но не тот ветер, что ласкает на берегу заморского пляжа, а настоящий, далеко-далеко от берега. Тогда и жизнь на земле предстанет совсем иною.

Станислав Иванов
, имеющий за плечами большую творческую жизнь, радует нас своими новыми стихами и песнями. Его поэтическое слово лаконично, но убийственно точно, как, например: «Бог вечен и бессмертен, посему не будет у него наследников. И помолиться Богу-самому важнее без его посредников». Его песни наполнены разными чувствами, при этом интонации столь выразительны, что слова очень быстро запоминаются. Душа поэта и музыканта открыта миру.

Альбина Калинина
посвятила душевное стихотворение Валентине Толкуновой. Это первая публикация начинающей поэтессы.

«Памяти не вернувшихся с Великой Отечественной войны» – так назвала свою поэму Любовь Капитула. Это не дань памятной дате – такое не напишется специально, и не вымучится потому, что «надо». «Я долг хочу отдать солдатам, жизнь подарившим эту мне». Долг, длиною в жизнь, – нелёгкая ноша. Но Любовь Ивановна никогда и не искала лёгких путей. Однако её лирика светла, в ней столько воздуха, столько искреннего порыва – что хочется дышать и дышать проникновенными строчками.

Юлия Карпова. Её занимательная сказка о встрече городской кошки с сельским петухом понравится детям и взрослым. Юлия Алексеевна пишет интересно и с юмором о повседневных бытовых случаях.

Александр Клочков – известный военный журналист с мировым именем, в своих очерках и рассказах он восстанавливает для истории неизвестные, но бесценные страницы Великой Отечественной войны. Александр Прокофьевич проводит большую инициативную работу, результат которой – публикация воспоминаний, ради этого, не жалея своего времени, встречается с участниками войны и тружениками тыла. В этом выпуске представлены подготовленные для печати материалы о героических судьбах людей, интересные как для историков, так и для читателей.

Дарья Котова. Молодая поэтесса в этом сборнике публикует два стихотворения на этическую тему, из них: «Два волка» – поэтизированная индейская легенда – о раздвоении души человека на доброе и злое начало: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь», – об этом свидетельствует жизненная истина.

Любовь Кузнецова. В коротких строчках стихов изображены жители леса и деревни: глухарь, кони, кот, берёзки, травы и со старинным убранством горница, в которой живёт и мечтает героиня: «Луговинкой топкой с звездопадом, заблужусь в туманном молоке».
Верится, что только соприкосновение с природой рождают наяву и в памяти такие яркие поэтические прочувствованные образы.

Нина Ландышева. В своей подборке произведений рассказывает об отце – участнике Великой Отечественной войны, о поэтах-фронтовиках, о жизни в тяжёлые военные годы, о своей матери. Приводя примеры из воспоминаний отца и матери, Нина Юрьевна восстанавливает для истории события ушедшей эпохи и судьбы людей.

Ирина Левинзон назвала свою подборку стихов «Размышления». И ведь действительно интересно, что думает женщина, глядя на своё отражение в зеркале и зная, что никакого волшебства, как с Дорианом Греем, не произойдёт. Но о чём бы она ни думала, она всё равно приходит к мыслям о любви: «Казнить нельзя помиловать. Любить нельзя забыть. Запутанные символы – Оборванная нить». И характерная черта нашего времени – «Разговор с эпохой». Казалось бы, не женское это дело – анализ современного бытия. Но столько боли за родную страну накопилось в душе и сердце каждой русской женщины, что молчать уже просто нет сил.

Лирику Тамары Лисицкой отличает некоторая сдержанность. Она открывает читателю только поверхностный слой мыслей и эмоций своей лирической героини: «От слов не закружиться голове. Увы, уже давно не в той поре я, чтоб вопреки уму, назло молве могла легко открыть я в сердце двери. Невидимые шрамы глубоки, иссякли слёз отчаянных потоки. Открытость чувств мне вовсе не с руки, а мысли лучше путь ложатся в строки…». Но чуткий читатель непременно найдёт в стихах Тамары Павловны золотые россыпи глубоких чувств.

Екатерина Ляске. О чём бы не писала юная поэтесса, в её стихах соприкасаются радость и печаль, забота и боль – всё написанное бескорыстно прочувствовано сердцем и душой: «Белый снег, а в снегу – чёрный нож; белая правда и чёрная ложь».
Стихи Екатерины наполнены силой духа, мудростью, патриотичностью. Поэма «Наше богатство», воспевающая пшеницу и труд хлеборобов – яркое тому подтверждение: «…золотит её колос поля; собери дар волшебный в ладошку, в этом чуде – родная земля».

Светлана Мелентьева много лет участвует в строгинском театре «Ветеран», посвятила чудесные строки этому коллективу, ставшему для неё и других солистов родным и близким: «Юбилей – такое дело: возраст! Каждый знает сам! Но артисты молодеют, если рукоплещут нам». А также в этом выпуске представлены стихи, посвящённые друзьям, с которыми Светлана Владимировна знакома многие годы.

Людмила Максимчук предлагает вниманию читателей свободный перевод стихотворений Хизри Асадулаева, художника, скульптора, поэта, музыканта, общественного деятеля. Личное знакомство и дружба с автором помогают поэту передать многогранную полноту чувств зрелого мужчины, пронёсшего через всю свою жизнь любовь к горному аулу Дагестана, селению Карата, где он родился и вырос. Людмила мастерски передала свойственное горцам ощущение полёта, парения в каждой строке поэта. Ничто не даёт такого вдохновения, как ощущение единства со своей малой родиной.

«Зов памяти» Владимира Метельского – это и взгляд в прошлое, и взор, устремлённый в наш настоящий день, и беспокойство о будущем народа. Сколько бы ни говорили и ни писали о войне, всё будет мало, мало до тех пор, пока не расскажет о пережитом последний оставшийся в живых свидетель тех страшных и горьких лет, той долгожданной и радостной Победы. Мальчишки, не игравшие в войну, а принявшие на свои плечи её настоящие тяготы, – это особая категория сегодняшних взрослых. Поэма Владимира Метельского – характерное тому свидетельство.

Юрий Минулин рассказывает о своей случайной, но незабываемой встрече с Юрием Гагариным в стенах Московского авиационного технологического института. Он не мог упустить такую счастливую случайность.

Любовь Можаева. Певучий народный говор слышится в предании… умеет Любовь Петровна обворожить читателя: «Речка! Реченька! Река! Крутые берега! Омыла наши кроны, силы нам дала».
Рассказав о своих годах жизни в деревне Строгино, о милой сердцу деревне, которая издавна приютилась и расширялась домами, садами и огородами у берега Москвы-реки, Любовь Петровна не может сдержать душевную волну воспоминаний. Встречаясь с подругами, с коренными деревенскими жителями, проходя по аллеям, пробегая взглядом по родным местам, по изгибам реки, как в сказке, к самой героине возвращаются мечты, хочется искупаться в хрустальных водах, где ещё чувствуется «запах детства»…

Геннадий Молдавский с трепетом души описывает красоту дивной русской природы, вспоминая годы, любит свой край: «И где бы судьба ни носила, вернусь я сюда всё равно, в частицу Москвы и России, в родное моё Строгино». Геннадий Михайлович – сердечный поэт, его стихи всегда находят отклик у читателя, так как в них заложено главное – боль и сострадание, доброта и вера в лучшее на земле.

Валентина Полянина публикует цикл стихов: «Они как звёздочки в ночи», в которых представляет поэтов и писателей разных веков, их «золотые души» и земную жизнь, полную трагедий и потрясений, но их творения озарили немеркнущим светом всю историю мировой литературы: «Земли великие поэты. Они в своё отпели время, очаровав людское племя. Из века в век идут с народом, деля с ним радости, невзгоды. В цикле стихов «Пусть музыка звучит всегда» автор находит добрые слова музыкантам и певцам.

Михаил Раков. У него философский взгляд художника слова на перипетии жизни, каждый эпизод ярко высвечивается через линзу поэтических образов. Ритм стиха выстраивается, подчёркивая глубокий смысл: «Дом покосился предательски низкий, если б за жизнь! Он покосился за смерть неумело, за разворот...», «…как моллюск ты спряталась в свой панцирь, и я целую панцирь – не тебя». Мастерски используя пульсирующую лаконичную строку, Михаил создаёт сцены, выхватывая действие, словно кадр фильма: «Подбитый голубь ловит миг последний. Лежит в снегу всклокочен и зобаст».

Ольга Ракова родилась в Пензе в 1972 году в семье художников. Училась в мастерской отца – Александра Смирнова. Член Международного Художественного Фонда. Член Творческого союза профессиональных художников. Участник выставок с 2006г. В 2009г. – персональная выставка в ЦДХ. Постоянная экспозиция картин находится в Художественной галерее «Эпоха» по адресу: Тишинская пл., д.1, стр. 1, торговый центр «Тишинка», Е-mail: rakov.mihail@yandex.ru, а также на сайтах: http://gozefina2009.narod.ru/indexor.html  и www.artproducts.ru

Юрий Рыченков воспевает величие Отчизны, суть русской души, красоту обжитой родной земли: «А это значит, что ручей журчит и в цвете белоснежном сад вишнёвый». Его стихи о милом доме, о реке, костре на ночном лугу, деревне, кузнице, детстве, юности – обо всём, что включает в себя понятие Святая Русь, без чего не может жить человек, а человек не может созидать и целеустремлённо жить без того, что Родиной зовётся.
Подборка стихов Юрия Алексеевича – это открытая для читателя книга, летопись событий двадцатого века, о бедах и радостях, о судьбах солдат и о незаживающих ранах войны. Лучшее название этим связанным между собой произведениям – Колокола Памяти.
Чтобы люди прочувствовали озвученную связь времен, а действительность не убивала бы мечту о достойной жизни в России, а равнялась на нравственные идеалы русского пути развития.

Александр Рябцов живёт в Строгино и с любовью посвящает гимн красивому району города Москвы.
Обращаясь к героям войны, Александр находит душевные слова для пехотинцев, лётчиков, танкистов, медсестёр, восстанавливая эпизоды сражений, показывает мужество и отвагу защитников Родины, когда весь советский народ был един в борьбе с врагом, беспартийные шли в смертельный бой и просили считать их коммунистами: «Командир поднимает в атаку свой взвод. Поднимались на битву все строем… “Коммунисты – вперёд. Коммунисты – вперёд!..” Только помнят ли смелых героев?».
Поэма «АНГЛЕТЕР» И ПОСЛЕ… – авторское поэтическое прощание с Сергеем Есениным – исторически восстанавливает день похорон и отсчитывает вечность есенинской лиры. Подборка произведений Александра публикуется в формате книги, и читателю будет интересно познакомиться с творчеством поэта.

Ангелина Сбежнева представила для альманаха иллюстрацию по роману Владимира Богданова «Белокурая индианка», изобразив мятежный образ главной героини Елены, её волнения и ожидания неизвестности событий, стремительно происходящих не по её воле под прикрытием ночи в морской пучине…
Стихи и рисунки Ангелины Илларионовны посвящены детям.
В них рассказывается, как дети слушают дедушек и бабушек, узнавая новое о звёздах, и сами вглядываются в окружающий мир, где летают, словно в сказке, бабочки и цветут одуванчики.

Валерий Тарасов. Как говорит сам поэт, строчки стихов рождаются, если событие или личность, которым посвящаются стихи, достойны этого. Поэтому стиль изложения у Валерия одновременно торжественен и строг, обращён к вечности: «Ты памятник народам, Вавилон, твой пьедестал не заметут пески немые, из космоса сыны других времён глядят в глаза твои земные».
Но в лирике Валерий не скрывает своих чувств, что характеризует его как неунывающего собеседника, интересного для читателя: «И вот уж под медвежьей шкурой приятель дремлет под шумок, москвичка, жертвуя фигурой, от комаров не прячет ног».

Терентiй Травнiкъ свидетельствует эпопеей строк о героях Великой Отечественной и о легендарных сражениях: «Пишу слезами о войне – в ответ на писанное кровью». Как поэт и гражданин Терентiй своим сердцем воспринимает боль истерзанной ранами земли, подчёркивая в стихах, что красноармейцы выполнили долг, отстояли честь и независимость Родины: «Как поле боя мирно дышит? Ушла проклятая война. Ромашки, маки, васильки – то всходят тысячи мальчишек…». Незабываема память потомков о погибших, отдавших свои жизни ради мира на родной земле.

Сергей Толкунов свою поэму «Исаак Левитан» посвящает памяти сестры – Валентины Толкуновой. Рассказ о трудной судьбе великого художника, тем более в стихах – задача не из лёгких и не из быстрых. Но столь велико притяжение огромного таланта, столь велико желание выразить своё уважение к личности художника, восхищение его картинами и способностью преодолевать жизненные трудности, что поэт взялся за эту работу. Сергей по ходу всей поэмы рассказывает о Левитане будто о своём современнике, словно подтверждая известное крылатое выражение «Жизнь коротка. Искусство вечно».

Гарри Чибисов. С первых строк завораживают звуки возвышенной эпической лиры. Историческая поэма «Рождение твердыни» – города Севастополя – написана изумительным красочным словесным полотном, перед взором читателя ясно оживают славные страницы прошлого, сожжённый и разрушенный Херсонес возродился в чудо света по воле великой императрицы Екатерины.
У Гарри удивительный дар письма, его стихи тёплые, добрые, со смешинкой и лирическо-нежные.

Лев Чулков. Фантастическая история о межпланетной любви. Чтобы спасти от смерти землянина, девушка Шаяри перевоплощается в его тело, даря свою жизнь возлюбленному. Сюжет рассказа составлен мастерски, у читателя нет никакого сомнения в правдоподобности происходящего.

Людмила Ярославцева. Её стихи – образные мысли, неудержимо взлетающие до лирических высот, но не теряющие стройности и логики. Людмила пишет играючи и ясно представляет назначение поэзии: «Стихи – это чувства! Стихи – это птицы, что гнёзда родные свивают в душе», и такое определение творчества выстрадано жизнью: «Стихи – это листья, летящие с древа, чтоб сердце отдать, припадая к земле». Посвящая стихотворение ветеранам войны, поэтесса чётко выражает свою гражданскую позицию к истории и действительности.

Дора Ярошевская. Рассказ о том, как самозабвенная непреклонная борьба за жизнь дорогого человека для главной героини Милы оказалась проверкой её волевой натуры в достижении реальной осознанной цели, что сказалось на формировании силовых черт характера и определило для главной героини её место в профессиональном положении в обществе, способствовало служению медицине, чтобы стать врачом – народным целителем.
 

 Творческий Союз  "Л@интеграл России"   

  © Copyright, авторы

2010