ВЕСТИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

     

Главная  страница  


 

 


 

  

                      КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ДЕВЯТОГО ВЫПУСКА                                                         АЛЬМАНАХА "СИЯНИЕ ЛИРЫ"

                                       ОБ АВТОРАХ АЛЬМАНАХА "СИЯНИЕ ЛИРЫ"

Александр Абалихин. В судьбе обычного человека большое значение имеет приобретённый опыт жизни: школа, институт, работа. Переживая развал страны, герой, ведя в первый класс своего сына, спрашивает у старого учителя: “Скажите, в школе будут лгать и в наше прошлое плевать?”
Современная школа держится на энтузиазме и порядочности педагогов. Реформаторам не удалось выгнать из неё нищенской зарплатой сильных духом людей. Старый учитель в ответ твёрдо качнул седой головой: “Глаза зажглись его святые, и он сказал: – Не все такие…”.
Поколение, рождённое после войны, не знает её ужасов. Александр возвращает нам образы той страшной поры, он словно ясно видит дым от пожарищ тех огненных лет: “Выйди ты на поляны российские тихим вечером, где костры. Ты увидишь: дымы? плывут низкие, словно дня не прошло с той поры…”
Это видение – напоминание о войне – возникает не на пустом месте: “Может, дед передал эту память о растерзанной нашей земле, и ту боль, что пылала из раны, и след крови на мятой траве?”
Каждый памятник – дань ушедшей эпохе. Перед ним останавливаются люди, чтобы восстановить связь времён и осознать своё место в жизни. Памятник человеку принято устанавливать с оценкой его труда посмертно: “Хотя прошло почти столетье, велик и прост как прежде ты, и даже в годы лихолетья у ног твоих лежат цветы!” Ностальгия по старине – что это? Крик души по ушедшему в глубь веков или духовная потребность сегодняшнего времени? – “Где ты, земля славянской были? Земля величья и побед?! Века как лебеди проплыли. Всё мягче синеокий свет…”.
Язычество и христианство – две великие веры славянского этноса на разных этапах его становления. Без сохранения памяти предков, без веры в совесть и справедливость не может быть счастливого будущего: “Не в ризе пышной золочёной нас Божий Сын зовёт к себе. Он нищ и наг, и возмущённо лик бледный светится в огне! Наступит ночь. Дорогой лунной придёт Он, весь в крови и ранах, и поведёт на суд к Перуну в его неведомые страны…”
Состояние лиричности – это светлое мгновение жизни и нормальное творческое состояние поэта: “Упаду я в душистую зелень, поднимусь в облаках я высоких, и земле останусь я верен, и Есенина вспомню я строки. Мир замрёт, когда выйду поляной на залитый румянцем закат, когда свет его густо-багряный выжжет поле. И травы сгорят!..”
Мечты о ясном и чистом – это и есть творчество души.
Только поэт, любящий свою Родину, может написать чудесные строки о природе. У Александра художественное восприятие красоты мира: “С задохнувшегося неба гром раскатисто гремит, как ножом краюху хлеба, тучи молнией дробит. Ветерок несётся свежий, и склоняет колос рожь. Василёк боится, нежный. Начинает сыпать дождь”.
У доброго сказочника всегда немного дивное описание леса. Иначе не начнётся сказка: “Где так тихо и печально чёрный лес молчит, где река темна и странна меж кувшинок спит”.
В стихах Александра чувствуется тот масштаб видения мира, что обретается лишь с годами. В одних – целая цепь событий длиною в жизнь, в других – исторические переломные моменты истории России, её трагические смутные годы.
Стихотворения пронизаны романтической ностальгией и светлой печалью.

Елена Ачканова. Поэтесса в коротких строчках-раздумьях ярко и живо знакомит нас со своими впечатлениями об окружающем мире. Живя в России не перепутаешь зиму с летом, лишь весна чем-то бывает похожа на позднюю осень, когда облетят все листья с деревьев.
У каждого времени года свой цвет и своя мелодия, бунтующая и воспевающая выразительность природы даже порой в поблекших оттенках увядания. От видения этой красоты рождаются чувства радости, умиления: “Из осени ушли почти все краски, уж пышности и разноцветья нет. Но тем приятней, будто бы из сказки, последних астр расцвеченный букет”.
Звуки живой природы, как они милы сердцу и душе! Какой восторг испытываешь оттого, что ласкает твоё ухо шум ветра, мерные шорохи листвы: “Чудесные мелодии рождает дождь! Их слушать можно бесконечно долго. В душе покой и мир, и ты плывёшь в той музыке дождя как чёлн по волнам”.
Елена Александровна, яркой метафорой сравнивая перемены в природе как предупреждения, что не всё вечно на земле, однако хочет познать будущее и заглянуть в него пытливым взглядом: “В набежавшей круговерти листья вихрем поднялись. От рождения до смерти – вся ли это наша жизнь?”
Красивые поэтические образы, воспринятые разумом и подсознанием, помогают отобразить и полюбить мир; недаром в древности распространилось среди людей всех континентов в первую очередь язычество – реальный мир представлялся человеку через практическое осязание мысли и слова: “Опустилась на траву чистая роса, и глядят те капельки как Земли глаза. Загляну я в те глаза и увижу там боль и радость всей Земли с Небом пополам”. Человек должен быть уверен в правильно выбранном пути, от этого возникает уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне: “Пускай дорога далека и, видно, будет нелегка, и, может, ждут на ней печали. Но здесь, сейчас, в её начале надежда в сердце у меня”.
Свою подборку поэтесса назвала “мозаикой”. Стихи многогранны по темам; стараясь донести до читателей свои мысли, поэтесса умоляет себя: “Сердце, сердце моё, не черствей, а наполнись любовью и силой. Ведь когда-то ты было добрей и счастливее, помнится, было. Сердце, сердце моё, не черствей!”
Стихи-миниатюры, стихи-мысли… Хорошо, когда сердце откликается на любые впечатления, что наполняют жизнь, и оставляет след добрыми светящимися капельками, словно благодатной росой.

Владислав Басукинский. В кратких стихах поэта философский взгляд на мир и личную жизнь человека. Обращаясь к умирающему отцу, Владислав, преодолевая стиснутое спазмами горло, выдавливает из себя невыразимую боль: “Щекою трусь о твою руку, отец. Нам предстоит навек разлука – конец”.
Поэт мастерски и рассудительно создаёт каждую строку своих произведений, вкладывая в неё “точный вес” поэтических образов, чтобы не было ни одного лишнего слова.
В этих “слепках" явлений и предметов реальности представлены картины быта, интонация чувств, меланхолический смысл и ритм жизни через глубокие переживания: “Убивает меня усталость, валит с ног. Может, в жизни мне только осталась партитура траурных нот”. Но не только уныние и грусть занимают воображение Владислава, в его стихах уживаются полноправно тонкий юмор и сарказм: “Где ты носишься по свету, дорогая из поэтов? Светишь людям, точно фара, музыкальна без гитары”.
Стихи Владислава Дмитриевича – это афоризмы, сжатые и ясные, лаконичные по форме и мысли. Он пишет в неповторимой манере, нервными мазками обречёно бросая трагические фразы, вызывающие дрожь. Некоторые его стихи столь совершенны, что по праву можно назвать классическими. Однако в ряде случаев автор выбивается из строгого ритмического рисунка, видимо считая это дополнительным выразительным приёмом.

Владимир Безбородов. На поучительных примерах развивает свою антологию любви и подшучивает не только над собой, но и над читателями. Никогда не узнаешь, шутит он или серьёзен? Вернее, скажем так: он вполне серьёзно настроен шутить. Но шутки его, кажется, заходят далеко: до чего дошутился – решил сменить пол! Зато теперь он знаток любовных отношений с любых ракурсов – мужского и женского, а также любых психологических типов и любых знаков зодиака.
У самого автора любовь выражается дружеской поэтической экспрессией: “Ах! Какой сегодня превосходный вечер. Это добрая примета для любви. Всё сильней в тебя влюбляюсь с каждой встречей, о тебе одной все помыслы мои”.
Владимир, романист любовного жанра, продолжая в этом выпуске свои сатирические рассказы, объясняет причину безнравственного полового растления финансово-денежным ажиотажем в обществе и экзекуцией в печати нормальных отношений между мужчиной и женщиной: “СМИ прямо-таки загоняют молодёжь в ненормальный секс как в загон для скота”.
В байке о хитроумной помощи друга разыгрывается арбитражная сценка, которая уличает героя ссоры в нечестности к супруге, в результате чего прежние чувства возвращаются к нему, как на проповеди, герой слышит и вникает в смысл сказанных им когда-то слов: «Вот моя любовь… до гробовой доски!»
Уважения достоин мужчина, если он не чурается падшей женщины, сохраняет в своей памяти её светлый чистый облик.
Разве можно винить женщину, которая прощает измену мужу? Если он для неё не господин и не идеал любви, он – свет её жизни. Она, как цветок, ловит каждое его движение, чтобы жить. Самое страшное для мужчины или женщины – попасть в любовную мышеловку. Этот капкан ставят для сердца заранее, не сразу разберёшься, когда захлопнется дверца! Особенно это касается преуспевающих в бизнесе. Чтобы не оказаться в дураках, не проводите свой медовый месяц за границей: «Дорогой, наш роман окончен. Я полюбила итальянца и выхожу за него замуж, Не преследуй меня, не мешай нашему счастью, я имею в виду: и моему и нашего малыша. Не пытайся шантажировать ребёнком, будь умница, ведь я ещё не родила».
Не раскрывая сюжеты летописных “тысячных” рассказов Владимира Ильича, предлагаем читателям самим окунуться в детективно-любовную прозу жизни.

Владимир Беликов. В этой подборке представил шуточные и иронические стихи. Сравнивая с оживлением весенней природы жизнь человека, немного с грустью пишет: “Апрель надеждой щедро одаряет, и, крепко сев на жизненное дно, душа, быть может, чуточку оттает, но вновь цвести – ей больше не дано”. В одной из его притч певчая птичка – кенарь беззаботно поёт и в клетке, но только сытой: “В себе не мыслит он раба и о свободе не мечтает. Не такова ль людей судьба, что с песней горюшка не знают?”
Бороться с болезнями можно не обороной, а наступлением, оздоровляя тело леденящим душем: “По капиллярам, по капиллярам бью беспощадно холодной водой, чтобы надолго, чтобы задаром был организм у меня молодой!”
Скука, как бороться с ней, может быть, просто высмеять, как это делает автор: “День на день, как близнецы, как две капли схожи, как к закуске огурцы. Как матрёшек рожи”.
Бывает, что оживает лягушка-царевна в наше время. Удивительная сказка-реальность: “Внимает музыке напевной, меня ни капли не боясь: «Я не лягушка, я царевна – Женись на мне и будь как князь”.
Стихи поэта очень лиричны, пронизаны искренним чувством. Уверенный профессиональный стиль позволяет строкам литься легко и свободно, речь проста, без вычурных фраз и лишних заумностей. Слова здесь встроены не для рифмы, но каждое находит своё естественное место и точно передаёт смысл, не разрушая гармонии стиха, а наоборот усиливая эмоциональную наполненность. Ощущение от стихов – оптимистичное, бодрящее.

Михаил Богданов. Сколько бы не было написано о Великой Отечественной войне – всё мало! Сначала, во время войны – ежедневные сводки на радио, в газетах, во фронтовых многотиражках. Потом, после Победы – мемуары маршалов и генералов. Но настало время для воспоминаний тех, кто собственно и выиграл войну. Поздно настало. Десятки тысяч рукописей бывших фронтовиков так и не были и уже никогда не будут опубликованы – затеряны, уничтожены. Десятки тысяч маленьких правд об одной большой войне не дошли и уже никогда не дойдут до потомков.
Так давайте ценить то, что сохранили и донесли до нас те немногие, кому удалось добраться до печатных страниц. «Повесть о моей жизни» – так просто и бесхитростно назвал свою повесть Михаил Богданов. Так просто и бесхитростно. Но, в то же время, гордо и значимо. Есть жизни длинные и короткие. Но нет жизней больших и маленьких. Они все большие. Только не каждый человек способен осознать значимость своего бытия.
Михаил Богданов способен. В отрывке, опубликованном в данном номере, речь идет об обычных армейских буднях обычного русского человека Михаила Богданова, о его товарищах по оружию. Случаи серьезные, случаи курьёзные – всё было на войне. Пусть не все имена сохранились в памяти ветерана, но то, что нельзя забывать – не забыто: Родину защищали, себя не жалея… Воспоминания ветерана войны читаются с огромным интересом, в них война предстаёт крупным планом, в живую. Вместе с непосредственными участниками боевых действий мы шаг за шагом продвигаемся через боль, разруху и смерть – к Победе.

Владимир Богданов. Историческая проза – жанр особенный. Нелегкий. Требует основательного интеллектуального труда, а именно – подробного изучения и осмысления исторических событий, а также изучения обычаев и языка народа того временного отрезка, о котором автор намерен повествовать. Немодный. К сожалению, в настоящее время детектив и любовный роман занимают на полках книжных магазинов более почетное место. К счастью, уже не потому, что в моде, как это было еще несколько лет назад, а потому что их так много напечатали, что теперь не знают, куда деть. Но востребованный. Ибо приобщение читателя к истории своего народа – есть важная составляющая патриотического воспитания. К патриотизму можно подойти только через чтение, чтение, чтение и осмысление прочитанного. Но интересный… Повесть Владимира Богданова «Золотые кони Орды» – это, если хотите, и детектив, и любовный роман, и патриотическое произведение. Здесь и убийства, и погони, и похищение женщины, и любовь к своей родной земле, и… – и то, что каждый читатель откроет для себя лично. Если сюжетный рисунок вполне закончен, то интонация повествования предполагает продолжение, и это продолжение – мысли читателя, обращенные к самому себе, к своему сердцу и своим чувствам, к самому себе уже в своем настоящем…И от этих мыслей – то больно, то страшно, но всегда – горько…
На протяжении всей повести автору удаётся сохранить ореол некой тайны вокруг своих героев. Первая загадка уже в заголовке. Прочитали его ещё раз? И представили огромные табуны породистых коней, несущихся по русским просторам? Да нет, не то, хотя и табуны занимают в повести свое место. А танцовщица Тували? Рядом с ней меркнет даже образ русской радистки Кэт…
Что можно сказать о языке повести? В нём достаточно старинных монгольских слов и выражений, но нет их засилья.
(Во времена Золотой Орды этот язык был распространён на Руси, как французский в ХIХ веке). Пусть они и ныне воспринимаются нами как иностранные. Но всё же не так, как «плэйбой», «плэйофф», «баксы»… – эти только раздражают, в то время как первые ласкают слух. Прежде чем посмотреть на сноски, попробуйте на язычок – морь, хонь, джуд, скорнищево, докончальная грамота….
Сегодня писать историческую прозу может человек только в полной мере сознающий свою личную ответственность за то, что происходит во времени настоящем, человек, который не отделяет свою судьбу от своего народа и имеет чёткую гражданскую позицию. Сотни лет отделяют нас от смутных времён противостояния враждующих русских княжеств с кочевыми племенами, а всё не угасает интерес к событиям того времени. Снова и снова пытливая мысль литератора пытается осветить давние события под тем или иным углом. Вот и в этом сказании история раскрывается через судьбу пленницы, прошедшей многие испытания и сгинувшей на чужбине.
Автор, используя колоритные образы и самобытный язык того времени, погружает нас в живую атмосферу быта, обычаев и событий, показывая происходящее с различных ракурсов, многопланово, так что читатель будто видит всё воочию. Да, это сказание является прекрасной основой для создания исторического фильма!

Татьяна Борисова-Урапова. Поэтесса в своём феерическом творчестве подсознательно уходит от реальности и обращается к мистическому миру, раздумывая, ищет в нём своих друзей-ангелов: “Я рада, что услышал ты частый сердца стук. Я рада, что увидел ты нежность всю вокруг. На зов души ответил такою же душой. Пусть будет путь твой светел, крылатый друг родной”.
Чем вызвана такая направленность её стихосложения? Неверием в лучшую жизнь на земле? Или попыткой иносказательно и баснописно изобразить идеалы другой, неземной жизни: “Вот и крылья уже за спиною, улетаем мы вместе с тобою. Я тебе покажу океаны, ты увидишь прекрасные страны”.
Сердце-то не обманешь, печаль и грусть не уйдут даже в придуманном мире: “В мой день рожденья Ангел был со мной. Он нежно овладел моей душой. Ему понравились мои картины и стихи, и душами мы стали с ним близки. Подсвечник подарил мне, в нём свеча. Подсвечник – бабочка из хрусталя. Она стремится на огонь, как я. Наверное, сгорит душа моя!”
Но сила природы берёт своё, если отряхнуться от надуманных мыслей и взглянуть вокруг, то невольно нахлынут как освежающий воздух эти простые строки: “Над головами солнышко, сияет небосвод. Ручьи бегут и плещутся, вновь птичий хор поёт”. Возможно, всё зависит от настроения! Поэтессе близка атмосфера небесных сфер, высшей духовности, чистой платонической любви. Созвучие душевных струн любящего сердца со струнами Вселенной – вот масштаб её стихов.

Инна Варварица. В своей поэзии рассказывает о дорогих сердцу приметах ушедшей крестьянской жизни, но до сих пор любимых за простоту жилища: “Этот сад, этот дом и скрипучие стены... Деревенской избы незатейлив уют. Быт, веками простой, труд земной, неизменный дышат в каждом углу, в каждом брёвнышке тут”.
Родные места с девственной природой, отроги гор, скалы и леса, поднимающиеся к вершинам, к небу поражают красотой и влекут к себе: “Этот край в три четвёртых России, в городах и в таёжной глуши Зауралья магнитные силы сохранят притяженье души”.
Инна пишет стихи и изумляется силе поэтической строки, которая хранит в себе столько информации. Сосуд поэзии до того ёмкий, он не имеет границ пространства и времени, в нём можно черпать историю, современность и будущее одновременно: “Как удивительно рифмованные строки хранят веками боль, восторг, любовь. На книжных полках дремлет всё до срока, прочтёшь – и чувства оживают вновь!”
Поэтесса, понимая, как тяжело порой даётся творчество, когда жизнь “режет крылья” прозаичностью, с иронией пишет о поэте, которого не понимают люди, занятые обыденными делами: “Но соплеменников у хижин не тронул бесполезный бред – он не принёс газель на ужин! Поэт – и в Африке поэт”.
Идеалы западной цивилизации не всегда приживаются в России, если они как инородное тело вживляются насильно; автор рассуждает об исторической взаимосвязи культур: “Носили предки наши раньше рядно?, Хлебали лаптем щи, топили по-чёрному. Ну, прорубил им Петр Великий «окно», Да только польза для глубинки в нём спорная”.
Беды России не “расхлебаешь”, используя одни достижения иностранцев, чтобы народы России зажили счастливо, нужно другое, – чтобы чиновники жили народной жизнью, а не возвышались над ней: “Власть в России, как всегда, далеко, от наших бед над нею крыша не капает. Потому в России жить нелегко. От востока нелегко нам до запада.
Очень поучительны песенные напевы об одиночестве. Странно то, что одиночество не однолико и прогрессирует в нашей бурной жизни. Рядом живущие люди не обращают внимания друг на друга, могут быть одиноки в своих взглядах, не принимая другие точки зрения, и им очень трудно порой преодолеть этот недуг: “Им когда-нибудь случайно бы встретить взглядом взгляд, чтоб унёс из душ отчаянье жёлтый листопад”.
Свои раздумья о жизни, волнения и тревоги поэтесса образно и красиво изображает метафорами, словно оживляя их фольклорными сюжетами: “Словно тучка за солнышком гонится – налетает внезапная грусть. Длинной тенью скользнув, за околицу летний вечер уполз. Ну и пусть!”
Инна с горечью пишет об отцах, бросивших своих детей: “Не плачь о нём, не трать напрасно слёз. Как ни обидно, он того не стоит. Пусть жаль тебе своих надежд и грёз, но время боль и сердце успокоит. Он не придёт. Одной растить детей – судьба твоя. Беспечною кукушкой, он, упорхнув с очередной подружкой, детей оставит, может быть, и ей”.
Сказочные мотивы произведений Инны трогают своей искренностью, в них заложено душевное восприятие красоты мира и жизни: “То ли вправду это было, то ли не было – высоко летели в небе гуси-лебеди. Может, в сладком сне, а может быть, воочию гуси-лебеди нам счастье напророчили”.
Хотя поэтесса считает свои стихи лишь увлечением, однако написаны они мастерски, отличаются изысканным поэтическим слогом, изобилуют изящными образами, неординарными мыслями. Форма стихов, их ритмический строй весьма разнообразны; порой сложный, неровный ритм усиливает смысловую нагрузку, трагический накал повествования; другие своим простым напевным слогом напоминают народные песни.
Иные стихи пронизаны высокой нотой томительной лиричности, другие – лукавством. Многие из них так и просятся на музыку. Думаю, после выхода сборника мы вскоре услышим их в исполнении наших музыкантов.

Валентина Волошина. Удивительная сказочница с весёлым и неунывающим характером порадовала нас прелестной юмористической миниатюрой, в которой чудесный сон плавно переходит в фантастическую реальность. Но всё это весьма правдоподобно! Герой её рассказа встретился в самолете с ангелом. “Если не гора идет к Магомету, то Магомет идет к горе!” – можно так переиначить древнюю пословицу. А как вам ангел? “Очаровательный, весь сияющий, словно лучик, ангел парил в небе, и его белокурые локоны развевались по ветру, а белоснежные крылья дрожали и складывались, как у бабочки. Коротенькая туника была из тончайшего шёлка и вся светилась”.
Забавно, что ангел решил стать на время экскурсоводом и показать с неба красоту земли, ему ведь это очень легко сделать.
А как это ему удалось, читатель с удовольствием узнает сам. Герой рассказа – реальное лицо.

Анастасия Вольная. Как пишутся вдохновенные строки? Надо проникнуться состоянием возвышенной идеи – а нужные слова польются сами. Это могут быть просто нерифмованные обрывки фраз или стихи в прозе – неважно. Главное, что магия взволнованной души автора передаётся читателю.
Анастасия посвящает трогательные строки отцу: “Ко мне подойдёт дитя и скажет, в глаза глядя: «У жизни конца нет… Слышишь? Поёт кларнет…»”
В её серии стихотворений “Ангелы” образы ангелов как реальные существа служат добру, оживлению природы: “Вёснами, росами, чудною россыпью, благостным заревом небо возносится. Ангелы добрые, ангелы райские землю украсили радугой майскою”. Робкий человек, борясь со страхом, нуждается в вере, ему придёт на помощь: “Ангел в облаках нереальность снов в ласковых руках опустил на Землю. Внемли”.
Описывая художественно и торжественно быстрое увядание природы, Анастасия вкладывает в это время года языческое объяснение событий: “Ангел-осень раскинул крылья, золотые, как свет. Пролетел, будто чудо, будто небесный огонь, будто стихи в подсознании и … нет его”.
Порой её волшебные слова звучат как музыка: “Синеокий ангел гладит облака, как небесных кошек. Разочарование. Рассвет – поэт бестелесный, только рифмы, только ритмы, только чувства”. Философски выстраивается мысль о вечности: “Сердце тьмы – свет. Кто поверил во тьму, в этот фантом, миф? Тьмы не существует. Тьмы нет. Так же как нет смерти”.

Елена Громова. Искусно описывает свои чувства, призывает в свидетели весь окружающий мир и поэтизирует их образы: “Вечер. Комната. Шторы сверкающих звёзд. Отравляющий запах уснувших азалий. Вы в тот вечер последний разрушили мост и, прощаясь, последнее слово сказали”.
Дороги жизни, куда они ведут? Об этом спрашивает Елена и задумывается о верности пути: “Увижу ль путеводную звезду, идя в тоске, страданьях и тревоге? Ответь, судьба: куда же я приду по одинокой, сумрачной дороге?”
В краткие выразительные ритмом строки поэтесса вкладывает с глубоким смыслом наш галактический прокалённый событиями мир: “На сумрачных наших вершинах – нетающий лёд. И падают, падают с неба  застывшие слёзы. Мы –  Эльфы Заката,  к которым рассвет не придёт. В грядущей ночи  суждено нам отыскивать звёзды”. Но есть надежда преодолеть катаклизмы: “Пусть звёзды как небесные цветы покроют жизни скользкие ступени, и как маяк блеснёт из темноты тот Белый Город грёз, хранимый чьей-то тенью”.
Главное – сохранить веру в красоту и созидание мира: “Среди планет, среди зелёных снов, среди полян, рассветом озарённых, в калейдоскопе сказочных миров найти себя в венке из трав зелёных”.
Память сохраняет самые светлые мгновения наиболее ярко и зримо: “Мне почему-то снились незабудки – рассыпанная в травах бирюза. Они смотрели пристально и чутко, как чьи-то чуть печальные глаза”. Грусть расставания с родными местами: “А в глазах – невозможная резь. В небесах – белокрылые стаи... Улетаю, друзья, улетаю! ...А берёзы останутся здесь…”
Звучат набатом и отзываются болью в наших сердцах строки о Косово: “Поле чёрных дроздов, поле чёрной печали, поле нашей свободы и нашей неволи. Только стойкость славян – закалённее стали! Мы с тобой не расстанемся, Косово Поле!”
Её пронзительная лирика возведена до высоты звучания романса. Это певица печали. Иногда в её печали – острая боль, иногда – светлая грусть. Но, воспевая чувства, она никогда не бывает однообразна и скучна, каждое стихотворение – неповторимая живая картина, которую читатель переживает вместе с ней.
Особое место в творчестве занимает гражданская тема – боль за попранные права на независимость и саму жизнь целых народов. Простые как будто слова, но до слёз, до мурашек по коже – обжигают беспощадной правдой жизни. Это зрелая, профессиональная поэзия человека с большим сердцем.

Галина Ларина. О нежности чувств пишет образно, сравнивая красоту человеческих отношений с цветением: “Выйдем с тобою в вишнёвый сад, чувствуешь, ну же: тонкий пленительный аромат голову кружит”. Мечты детства, они неповторимы, мы их сохраняем в памяти, как редкие цветы в Красной книге: “Будто что-то хотела понять, постигнуть красы истоки: если много тюльпанов набрать – случится огромное что-то”.
В зрелом возрасте по-иному вспоминается искренность и романтичность встреч, когда влюбленные не замечают вокруг никого: “А парнишка с девчонкой несмелой не видал, если правду сказать, ни домов, ни двора, ни качелей – а лишь губы её и глаза”.
Галину Ларину, поэтессу и писательницу, весеннее настроение подвигает на творчество. Вот так бывает: сидит, сидит какой-то сюжет годами без выражения – и вдруг ранней весенней порой начинает томить и требует выхода. Там же нашлись и вполне законченные стихи о давнем, забытом уже романе. Но теперь у автора другие интересы – любимые котята и подрастающие малыши, о воспитании которых следует позаботиться – для того и пишет о вещах, которые хорошим людям делать не стоит.
Лучшей антиалкогольной рекламой будет её иронический рассказ “Гений”, в котором наглядно описывается ужасный случай, как скудеет серое вещество мозга. Лекарством от злости служит обыкновенная валерьяна! Давно проверено на людях и на кошках, но, оказывается, выявляются и другие свойства этого растения, читайте рассказ “Котята”.

Вера Дмитриева. До сих пор мы знали автора как поэта. Но вот перед нами рассказ, написанный столь же мощно, образно, захватывающе. Взаимоотношения человека и природных стихий порой проходят на непознанном, мистическом уровне, в котором последнее слово всё же за Всевышним, и эта сторона очень ярко отображена в рассказе. Он обрывается на незавершённой ноте – и это как в жизни…
Где-то к середине жизни перестаёшь удивляться многообразию мира. То, чему так хотелось найти объяснение в школьные или студенческие годы, либо уже стало понятным, либо надежда понять напрочь затерялась в житейских бурях. Но время от времени жизнь подбрасывает загадки, от которых хотя и можно при желании буднично отстраниться, но отстраняться всё же не хочется: взгляд, улыбка, слово, жест, картина, море… И странные ассоциации, предваряющие будущие события, те события, о которых пока и не подозреваешь.
Об этом рассказ Веры Дмитриевой «Среди волн». Название многослойно. Можно ограничиться волнами моря, а можно от них перейти к волнам нашей неспокойной жизни. Ибо вести себя мужественно в волнах разбушевавшейся стихии может только человек, взрастивший в себе мужество в волнах повседневности.
«Среди волн» – это рассказ о любви, преданности, о том, как в трагической ситуации приходишь к пониманию, что твоя жизнь и жизнь любимого человека – почти одно и то же…

Александр Клепиков. Герой остросюжетного рассказа “Кража” Лютиков был уволен “за серьёзные упущения в работе, с ним досрочно расторгли срочный трудовой договор, да и к тому же без выходного пособия”.
А причиной этого грустного события стала потеря записной книжки. Но новая сотрудница, принятая на работу вместо Лютикова, обнаружила эту записную книжку в папке с документами. То, что было написано в записной книжке, вызвало шок в финансовом департаменте…
В рассказе “Неприятный специалист” начальник инспекции Шмотов считал, что “налоговый работник должен прилично выглядеть: форменная или цивильная одежда, сорочка белая, да и приличный галстук должен быть, не гробовщик же он из «Ритуала»!..”
Но с обвинениями в неопрятности почему-то обрушивался на аккуратного и исполнительного ведущего специалиста Одинокова. Причина его придирок, как потом оказалось, основана на форме одежды, но не гражданской, а военной, которую когда-то носили оба.
Александр Фёдорович виртуозно описывает жизнь в государственных учреждениях: начальство и подчинённые, игры на ковре и под ковром – целая паутина хитросплетений, в которых судьба отдельного человека может хрустнуть как скорлупка, а никто этого и не заметит.

Виктор Корнилов. В его стихотворении “Множества” обращение “Ты” относится не только к высшему божеству, но и к человеку, и к любому живому существу, и к растению, и к камню, к любой вещи, с которой человек вступает в общение.
Тоска, отчаяние. Что может представить личность в свою защиту? “Благородство”, – считает автор, и этого вполне достаточно. За короткими четверостишиями этого поэта – безграничность человеческой души.

Татьяна Кузнецова. У неё очень разные стихи, они то, как ежовые иглы, колют фактами, то, как лепестки роз, наполнены нежностью. В лирике Татьяны – непритворная восприимчивость. Представляем читателям самим разобраться в их содержании. По мнению поэтессы, каждый читатель вправе понимать её стихи по-своему. Сколько читателей – столько и мнений. Но самое ценное то, что её произведения наполнены жизнью.
Стихи этой удивительной поэтессы очень доверительны, предельно откровенны, будь то лирика, природная или гражданская тема – и в этом секрет их обаяния. Читая стихи, прикасаешься душой к строкам, излитым из большого, остро чувствующего человеческого сердца. Это настоящая Поэзия с большой буквы.
Но и в публицистике проходит та же ниточка – неизбывный интерес к человеку, его внутреннему миру, мыслям, ощущениям.
Казалось бы, можно было огрубеть за годы нелёгких испытаний, через которые прошла страна. Но нет, душа автора столь же чувствительна к людской чёрствости, непорядочности. Она осталась столь же ранимой и отзывчивой, как бывает в юности, а это – верный признак творческой натуры.

Лариса Иванова-Ленская. Кажется, главной в творчестве поэтессы была и остаётся морская тема! Да, конечно! “Я, как птица морская, люблю океан. Вот взлетаю я ввысь, в бесконечность, вот бегу я, как ветер, по синим волнам…”
Но с другой стороны – это и оправа для другого поэтического самоцвета, где поэтесса воспевает любовь к родным берегам, милым приметам земли, о которой так грустит сердце в дальних плаваньях: “Небо ночное волнует мне душу: где-то пшеничное поле, трава. Я вспоминаю чудесную сушу, где я спешила к тебе, а листва падала, падала тропкой лесной и застилала дорогу за мной”.
Лариса пишет страстно и увлечённо, благодарными чувствами и радостями жизни наполнено её творчество: “Звёздная высь небосвода видна, шепчет мне Вечность – и мне не до сна, нежно касаюсь волшебной струны, лир золотых звуки страсти полны…”
Отразить красоту мира художественным ритмическим словом – значит быть поэтом добрым, нежным и отзывчивым. Сколько прекрасных мыслей и настроения в этих строках: “Что за божественная новь – Я утопаю в белом цвете, и пробуждается любовь, ну право, ко всему на свете”.
В этом выпуске альманаха Лариса Александровна с душевной теплотой представила свой очерк о вечере, посвященном В. Высоцкому.

Станислав Иванов. В данной подборке ярких философских эпиграмм представил свои размышления о величайшей трагедии двадцатого века: “Мы добились победы в боях и в огне, но не скажешь того о холодной войне. А в холодной войне тоже есть окружение, есть блокада, победа и есть поражение. Вот разрушен Союз нерушимый… и даже всех природных ресурсов прошла распродажа”.
Причину перестроечных переворотов в СССР нужно в первую очередь искать в аполитичности общественной жизни.
Этому содействовала бюрократичность государственного аппарата, который как хамелеон перекрашивается под лозунги дня и фактически ведёт к окончательному развалу страны и разграблению её природных и индустриальных ресурсов: “Кто хотел пострелять, пострелял – и не мало. Кто хотел управлять, управлял – как хотел. А теперь нам итог подвести б не мешало, беспристрастный итог всех неправедных дел”.
В коротких зарисовках-афоризмах автор пишет о людской боли, о том, что можно назвать счастьем, а что несчастьем. Здесь скорее не лирика, а суровый мужской разговор – о проблемах социальных.
У автора острые сатирические куплеты о литературных героях. О Ромео и Джульетте. Кому нужна была их фанатичная смерть? “Чтобы любить или просто дружить, надо ж ещё обязательно… Жить!” Ревность – вспышка любовной злобы. Берегитесь! Это очень опасно для жизни. Сколько Дездемон наказано из-за кокетства!

Нина Ландышева. Очень интересная поэтесса. Она настолько жива, эмоциональна, жизнь, полная страстей, кипит в её сердце. Читая её стихи поражаешься той буре эмоций, которые она выплёскивает. Её душа бурно сопереживает и близким ей людям, и любимым поэтам, чьи трагические судьбы она вновь и вновь пропускает через себя. И вдруг – строки покаяния в земных грехах, призывы следовать аскетической тропой святых. Настолько сильна её впечатлительность, что все эти порой противоположные душевные порывы легко уживаются в ней. И в прозе её душа раскрывается, обнажая тайные помыслы о красивой, сказочной любви, которая, увы, бывает лишь в мечтах.
Нина трогательно описывает незабываемые игры детства: “Я этот куст считала центром детства, Он рос со мной и хорошел с годами, Когда ж продать пришлось, болело сердце, Я горько плакала: всё вырвали с корнями”.
Поэтесса приводит интересные наблюдения и делится своим опытом мастерства: поэт и прозаик должен точно представить в своём творчестве не только свой мир, но и взгляды окружающих людей, только тогда его произведение можно назвать целостным и реально воссоздающим жизнь: “Чужие мысли, чувства, голоса настраиваю цепким камертоном, и сказочные образы, дрожа, несутся по эфиру граммофоном”.
В «Сказке о Лунной Девочке” автором показана романтика сердечных мук влюбленной в земной мир юной инопланетянки – Лунной Девочки. Она прилетела в гости на Землю, чтобы “научиться любить”, писать стихи и рассказать о тайне Вселенной.

Ирина Левинзон. Неистовые, беспощадные стихи. Рациональный строй ума поэтессы наполняет их мудростью, её художественный талант украшает их поразительными красками и образами природы: “Хризантему спрошу я: «Отчего почернела?» и цветок нарисую чёрной тушью на белом”.
Её стихи очень интересны как своей фабулой, так и выразительными средствами, в них чувствуется мощная творческая натура автора, от них исходит притягательная сила и в то же время стремление преодолеть грустные минуты жизни аккордами напевной строки: “Но глаза мои сухи, в них не слёзы, а стихи. Их не слышно за стеной, за Китайскою стеной, за великою стеной между мною и тобой…”
Ирина с печалью пишет о сегодняшнем времени, о том, как тяжело живётся пенсионерам, но где найти обетованную страну: “Прости меня, Россия, тяжка моя вина: напрасно я просилась в другие времена. Другие, ближе к раю, где дни текут, легки. Где слёзы не глотают седые старики”.
Это поэзия, которую хочется читать и перечитывать. И петь тоже, ибо некоторые стихи, в которых острая фраза, сдобренная изрядной долей юмора, по жанру очень напоминает авторскую, бардовскую песню.

Людмила Михайленко. Певец родной природы, её дождей, лесов, ветров дурманных и, конечно, любви. Стихи написаны простым, напевным языком и напоминают народные.
Столько нежности и музыкальности в этих строчках, что, замирая, невольно прислушаешься к словам, и перед глазами встанет юность с её жизнерадостностью и беззаботностью: “Ты оглянись, мой друг, назад, Как было много счастья! Купались мы в его лучах, Не ведая ненастья”.

Светлана Мелентьева. Этой поэтессе можно позавидовать. Никто не скажет, что судьба её была безоблачнее, чем у других. Но Светлана Владимировна действительно счастлива, её задушевный характер и прекрасные чувства общения радуют нас жизнерадостной поэзией.
В её сердце столько ясной и мудрой любви к людям, родному городу, стране: “Здесь летом ландыши цветут, зимою ели голубеют. У ног – откос в Тайнинский сад, Москва-река слегка искрится, а там, насколько схватит взгляд, Москва, Москва – моя столица”.
В стихах поэтессы каждый найдёт для себя стимул к приверженности и доброте – и светло улыбнётся.

Геннадий Молдавский. Мастер поэтических шедевров описывает родную природу во всех её проявлениях, неизменно покоряя читателей душевным, образным слогом, читаешь его строки о бесснежье – и невольно на глаза наворачиваются слёзы: становится жаль, что перемена климата разрушает привычную картину этого времени года: “Простудилась раскрытая озимь, и деревьям без снега беда, мы сугробов у зимушки просим и привычные всем холода”.
Стихи о любви – светлы, трогательны, такая уж счастливая судьба досталась автору. Он и пошутить горазд в своих стихах-прибаутках. Но есть, конечно, тема, о которой не скажешь без боли за судьбы нашего народа в переломные моменты истории. Это касается и войны, это касается и нынешнего времени. Для многих читателей Геннадий Молдавский – любимый, признанный поэт.

Регина Наумова. Волны неравнодушия исходят из её стихов, яркой эмоциональностью наполнены строки воспоминаний о дорогих людях, светлых прошедших временах, прожитом и увиденном. Регина стремится поэтично выразить в своих строчках мысли и чувства, получить ответный резонанс у читателя: “Коль Музу ты впускаешь в дом, наедине с ней остаёшься – перед каминным угольком наплачешься и насмеёшься. То в лихорадке жёсткой лоб, то в жар и пот бросает тело. Строф пушкинских ты жаждешь, чтоб мысль гениальная запела”.
Сколько печали о неразделённой любви выплескивается наружу, когда сердце не в силах терпеть одиночество рядом с ранее близким человеком: “Нам встать бы друг пред дружкой на колени, обняться, как в былые времена, чтоб вновь соединились наши тени; жаль, в помыслах один ты, я – одна...”
Любовь к Родине – это органический, эмоционально-нарывный колорит нашей эпохи; в разорванных национальных границах без этой стержневой цели самосохранения личность не может жить плодотворно: ”Моя судьба – извечные дороги по разным странам, городам, вперёд! Ни идолы и ни ацтеков боги, а православье силу придаёт. Колокола нерукотворных храмов звонят в душе, прочь гонят силы зла. Московский Кремль и виды Валаама, озёр карельских чудо-зеркала”.
Обращаясь из далёкой земли к своей матери, Регина старается развеять её печаль и рассеять грусть расставания: “Спи, мамуля, засыпай, пусть тебе приснится рай, а когда вновь рассветёт, солнце на небо взойдёт, сказки ночи все уйдут, снова примешься за труд, светом Ангельским хранима и Создателем любима. Спи, родитель мой прекрасный, не грусти, как день ненастный”.     
Годы жизни не забываются, они прорезаются как весенняя зелень листьев из почек; ощущениями души напоминая и оживляя ушедшее: “В минуты, когда память всё рисует, чтя образ светлый – с русою косой, с глазами синими... – душа тоскует, и слёзы – словно дождик проливной”.
Представляя себя в детстве, поэтесса образно пишет об этой сказочной поре: “В руке веночек, смуглая девчушка кружит на залитой зарёй косе. Кудряшки – русы, носик – чуть в веснушках, под крыльями бровей – трава в росе”.
Фантазия и воображение прочно сливаются с миром грёз, это свойственно молодости, но в суровой действительности часто мечты прозаически разбиваются о реальность жизни: “Погублена пренебреженьем... Эх, я за любовь приняла ухмылки хмельной отраженье души, что как сажа была...”
Эти грустные мысли не дают покоя, и Регина Александровна мучительно возвращается к ним не раз в своём творчестве: “Бесконечно одиноки люди… Шелест листьев… век бездушный и глухой... Наш поток любви своим всяк видит… Мы же всех хотим приветить добротой”.
Сравнивая свои душевные муки с роковой судьбой Марины Цветаевой, Регина ищет ответы на гнетущие проблемы личной жизни, неустанно изучает творчество этой великой поэтессы серебряного века, чувствуя с ней неразрывную поэтическую связь: “«Кто уцелел – умрёт, кто мёртв – восстанет»”, – как амулет Маринину строку хранить моя душа не перестанет; Бог даст, и я вот так писать смогу. Регина посвятила Марине Цветаевой многие свои стихи и жизнь и мечтает создать в Южной Америке Центр творчества любимой поэтессы.
Обращаясь к соотечественникам, Регина утверждает, что врагам и бедам не сломить Россию. Сила народа всегда была и есть в единстве: “Ведь нельзя очерстветь нам душою при любых обстоятельствах злых – на земле род людской жив одною «добротою порук круговых»”.
Характерны для поэтессы стихи-раздумья, стихи нравственного, патриотического содержания и, конечно, стихи, посвящённые многочисленным путешествиям, особенно своей второй родине – Мексике.

Ольга Ольгина. Свои сюжеты автор берёт из жизни, непростой в наше время. Есть там, над чем посмеяться, но ещё больше поводов пригорюниться. Ну что же, зато темы для творчества не переводятся!
Две новеллы, а сколько в них интересных эпизодов, и действуют герои не на сцене в театральном зашторенном спектакле, а в реальном мире. В рассказе “Гувернантка” главная героиня сталкивается с бестактной жестокостью и ей приходится учить добру детей: “Она, выросшая в бедности, в дружной семье, и не подозревала, что такое бывает – драться из-за куска блина не на жизнь, а на смерть”.
Дар писательницы очевиден, Ольга Ивановна мастерски и с юмором передает бытовые сценки, художественно описывая их. Её рассказ “Дорогая шуба” написан колоритно и забавно повествует о замашках испорченной натуры, очень удобно пристроившейся под крылышком богатого мужа.

Валентина Полянина. На этот раз автор решила подарить нам задорные стихи, которые с удовольствием послушают и дети. Наполненные добротой, стихи оставляют в душе светлую улыбку. Пчёлы, колодец, дверь – если прислушаться к этим словам, то услышишь присказку о них. Ведь в каждом слове таится изначальная тайна. А в словах поэтессы – мёд души, они радуют своей теплотой и щедростью: “Каждому подарит пчёлка мед янтарный, потому-то летом, тёплою порой от цветка к цветочку целый день летает, чтоб хватило мёда нам и ей самой”.

Ангелина Сбежнева. Сказки появились в давние века, сказки сочиняют и ныне. Раньше сказки вбирали в себя и быт давний, и чудеса выдуманные. Нам-то легче – можно взять за основу известные сюжеты, а героями сделать самих ребятишек, которые эту сказку слушают. Так автор и поступает, составляя сказки для своих внуков, а те слушают с интересом. Послушаем и мы.
Ангелина Илларионовна, художница, писательница и поэтесса, рассказывает нам, как создаётся этот волшебный мир: “Плетутся сказочные истории, как кружева, из реальности и фантастического вымысла, подсказанного чудесной красотой лесов, полей и рек, среди которых мы росли”.
Сказки рождаются от фантазии и доброго сердца и несут радость, побеждая зло.

Фрид Титиевский. Перо поэта нацелено на защиту общечеловеческих идеалов, которые, увы, в наше время часто бывают попраны в угоду тем, кто может купить себе любую «справедливость».

Владислав Тихонин. Литературное объединение живёт своей обычной творческой жизнью, в которое спешат поэтически настроенные люди, чтобы прочитать свои стихи и послушать других.
Но для кого-то на этих встречах есть возможность поискать среди поэтов и писателей достойную себе половину.
Женитьба – дело серьёзное. Но нельзя же ко всем серьёзным делам подходить без определённой доли юмора. Именно ироничное отношение к последствиям необдуманного брака позволяет назвать его не трагической ошибкой, а всего-навсего опрометчивым шагом.
«Опрометчивый шаг» – так называется повесть Владислава Тихонина, в которой нам показывают, как непросто найти в жизни свою вторую половинку, некоторым это не удаётся ни с первого, ни со второго, ни с третьего раза. Но жизнь продолжается, а любви, как известно, все возрасты покорны…

Юрий Фомин. Природа щедро дарит вдохновение поэтам на протяжении сотен лет. Казалось бы, картины её неизменны, однако стихи о временах года, милой сердцу русской берёзке, скромной ромашке – каждый раз неповторимы, как неповторима душа поэта, каждый раз находящего новые оттенки чувств при взгляде на эти вечные ценности.
Литературный язык поэта – эмоционален, точен и органичен, профессиональный уровень достаточно высок для сравнительно юного возраста. Но даже то, что успел написать поэт, займёт достойное место в библиотеках благодарных читателей.

Павел Черкашин. На вас когда-нибудь нападала рысь? Хотите вступить с ней в поединок и испытать всю гамму острых ощущений, от зыбкой неопределенности до леденящего душу страха? Не так уж много среди наших читателей любителей экстремальных ситуаций, но почему бы не попробовать! Тем более что в тайгу настоящую мы вас не позовём и один на один с хищным зверем не оставим. Хэппи-энд гарантируем, но предупреждаем – не совсем happy, а может быть, даже и вовсе не happy, но это уже на ваше усмотрение.
Итак, открывайте рассказ Павла Черкашина «Поединок» и оставайтесь наедине не столько с рысью (мы обещали вас не оставлять со зверем один на один), сколько со своей совестью. А природа совести такова, что может окунуть вас и в зыбкую неопределенность и в леденящий душу страх…
“Вот она – совесть человеческая… Кому-то всё это трын-трава, а мне всю душу наизнанку вывернула. И как же это я тогда! Может, какой-нибудь другой выход был? Не знаю… Вряд ли. Страшный тогда у нас с рысью поединок был. Беспощадный. Ведь оступись или промахнись я ненароком, и всё, считай, конец пришёл, перегрызла бы она мне горло.
Но вот ведь какое дело: даже убив рысь, я не победил её. Она победила меня. Мёртвая живого на колени поставила. На колени перед моей совестью.
Я проиграл этот поединок, потому что я человек”.
Проиграв или не проиграв свой поединок с рысью, вы можете отдохнуть на Чарушинской скамейке, давшей название другому рассказу Павла Черкашина. Посидеть и подумать со щемящей душу нежностью о подошедших к концу своей жизни человеке и собаке из рассказа «Старики».
Литературоведы и критики, возможно, знают те писаные и неписаные правила, следуя которым, можно написать талантливое произведение. Секретов тут нет. А вот поди же! Мало у кого получается! Этому автору подсказки не нужны. Так уж у него всё ладно скроено: слово к слову, сюжет ниточкой вьётся, и художественных отклонений, приятных сердцу – хоть отбавляй, но ничего, однако, лишнего. И так всё душевно, сурово и тепло по-человечески! Да Бог его знает, как надо писать! Надо писать так, чтобы получалось. Вот как у этого автора.

Раиса Шкабыдова. Русская культура держится не только на талантах, но и на поклонниках. Автор – яркий представитель таких подвижников духа. Она не только жадно изучает творчество любимых поэтов, но собирает по крохам любые сведения о их жизни и активно пропагандирует их наследие.
Поэты ушли, они уже не могут говорить с нами. Но именно живой неослабевающий интерес потомков делает их бессмертными. Раиса Алексеевна, не жалея времени и сил, стремится донести до читателей свои раздумья.
Её рассказ о Константине Бальмонте – русском поэте, прозаике, критике, переводчике заинтересует современников и исследователей творчества поэта, самобытного художника, жившего в период расцвета русского символизма.

Владимир Шашков. Тревожится за судьбы родных и знакомых, трагедии их личной жизни пропускает через свою душу, он как колокол бьёт в набат, не может молчать и быть безучастным к беде, пишет страстные выстраданные сердцем строки, в них нет фальши, они наполнены горечью, состраданием.
Герои его произведений простые люди, живут честно и достойны уважения и поддержки.
Читая его стихи, сопереживаешь горю родителей, у которых погиб ребёнок. Владимир образно передаёт гнетущую тяжесть утраты: “Игрушка на могилке. Мишка славный как будто улыбается слегка, как будто помнит, как совсем недавно его ласкала детская рука…”.
Рушится дом в деревне, старый дом, а сколько воспоминаний о прожитых в этих родных стенах годах! “Но ведь была, была изба уютным домом, И раньше этот дом всегда был жизни полон, Резвилась, весело шумя, детей ватага, Корова, бубенцом звеня, паслась в оврагах”.
В поэзии Владимира затрагиваются нравственные устои и реалии нашего времени.

 Творческий Союз  "Л@интеграл России"   

  © Copyright, авторы

2008